Прорвало полотенцесушитель в квартире: кто виноват и отвечает за залив?
Результатом прорыва полотенцесушителя может стать не только испорченная мебель, но и залив соседей снизу с последующей необходимостью компенсировать расходы на ремонт. Кто виноват в этой ситуации и кто должен менять полотенцесушитель в квартире? Разбираемся с юристами нашей компании, которые помогут снять ответственность за аварию с собственников жилья.
Содержание
Полотенцесушитель – это чья зона ответственности?
Отвечая на этот вопрос, важно понять, полотенцесушитель – это общедомовое имущество или нет. Согласно постановлению Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года, внутридомовые инженерные сети являются общим имуществом. Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда устанавливают, что ответственность за их содержание лежит на ТСЖ или УК, которые, по закону, должны:
- регулярно осматривать общее имущество;
- выявлять дефекты, несоответствия требованиям, предъявляемым к состоянию имущества;
- проводить текущий или капитальный ремонт.
Таким образом, управляющая компания несет ответственность перед собственниками за содержание общего имущества, независимо от того, является квартира приватизированной или нет. Однако есть оговорка: в упомянутых выше Правилах говорится, что к общему имуществу относятся только те полотенцесушители, которые не имеют автономных отключающих устройств. Иными словами, если была сделана самостоятельная замена полотенцесушителя или в его конструкцию внесены существенные изменения, ответственность за его содержание ложится на собственника.
Что делать для исключения своей ответственности?
Если прорвало стояк и потек полотенцесушитель в ванной, порядок действий должен быть следующим:
- вызов специалистов аварийной службы из ЖЭКа;
- перекрытие воды в общем стояке;
- оперативная замена змеевика силами УК.
УК должна прислать комиссию для осмотра места происшествия и оценки ущерба и составления акта о заливе квартиры. Если собственник квартиры не согласен с ее выводами, он может вызвать эксперта для проведения независимой экспертизы. Чтобы выводы в экспертизе были объективными, не нужно выбрасывать поврежденный участок полотенцесушителя – именно он поможет установить причину протечки. Виноватыми могут быть:
- производитель змеевика, вывод о наличии производственного брака делают, если вода течет не из стыков или труб, а из самого полотенцесушителя;
- застройщик виноват, если авария произошла в новостройке, а на саму конструкцию действует гарантия;
- виноват собственник, если полотенцесушитель периодически подтекал, но обращений в УК не было, а ремонт осуществлялся своими силами.
Полотенцесушитель прорвало и не работает – куда обращаться? Чтобы обезопасить себя и полностью исключить свою вину, необходимо запомнить: если в процессе эксплуатации змеевик потек – ремонтировать его должна УК. О любых неполадках в работе коммуникаций необходимо сообщать в управляющую компанию, не пытаясь устранить их самостоятельно. В этом случае ремонт или замена полотенцесушителя за чей счет должны осуществляться? Опять же – за счет УК, которая несет ответственность за содержание общедомового имущества.
Наши кейсы
Что делать, если УК отказывается признать вину прорыва?
Если управляющая компания отказывается признать свою вину, надо направить ей претензию для досудебного урегулирования. При отсутствии ответа, либо в случае отказа в выполнение требований необходимо обращаться в суд.
Еще один важный совет: чтобы выяснить, кто виноват, если прорвало полотенцесушитель в квартире, заручитесь поддержкой юриста. Наша юридической компания предоставляет комплексные услуги по взысканию компенсации за причиненный ущерб от залива квартиры. Мы работаем по тарифу «под ключ» — проводим оценку ущерба за счет компании, готовим необходимые процессуальные документы, представляем интересы в суде и добиваемся взыскания компенсации с виновника затопления, комиссия за наши услуги оплачивается по факту получения вами денежных средств. Звоните нам по телефону +7 (499) 938-86-02.
Комментарии
2 комментария