Бесплатная консультация

Что нужно знать предпринимателю при аренде площади в ТЦ

Аренда помещения в торговом центре может таить массу подводных камней. Как не прогореть на них и что стоит учитывать — объяснил руководитель юридической компании «Хелп Консалтинг» Андрей Лихачев

Источник: Деловой Мир
Дата: 16.06.2021

Главное, что стоит закрепить в тексте договора — это предмет. Все индивидуализирующие (отделяющие от иных помещений в торговом комплексе) характеристики помещения должны быть прописаны прямо в тексте. В противном случае считается, что стороны (арендатор и арендодатель) не согласовали условие о предмете, а сам договор считается незаключенным со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

Если же вы упустили это непосредственно в тексте договора, то положения, которые конкретизируют объект аренды, могут быть закреплены в приложении. Оно является неотъемлемой частью договора, таким образом, формально, требования законодательства будут соблюдены в этой части.

Второе, на что следует обратить внимание потенциальному арендатору, — это какие требования законодательство предъявляет к тому роду деятельности, который он хочет осуществлять при помощи арендуемого помещения в торговом центре. Если бизнесмен хочет открыть шоурум с одеждой, то к помещению будут приняться одни требования. Но если же предприниматель желает открыть кофейню или мини-пекарню, то для этого нужно соблюдать совершенно иные нормы. Если помещение не будет соответствовать обязательным требованиям закона, то деятельность может быть приостановлена до того момента, пока все обязательства будут соблюдены.

Вам нужна наша помощь?